Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
6. Выполни действия, необходимость которых непосредственно следует из Введения.
Для начала ответь сам себе на следующие вопросы. Имей в виду, что никто не услышит и не проверит. Обманывать – незачем, врать – опять-таки никто не услышит и не оценит. Учти, что искренним, честным перед самим собой быть трудно по определению. Если ты не хочешь этого делать, закрой эту книжку – она тебе не нужна: в инструкции может нуждаться только тот, кто намерен действовать. Эта книжка – в первую очередь пособие, но пособить, помочь можно только тому, кто делает. Тому, кто сам не делает, помочь невозможно, можно только сделать вместо него, но это не может быть достигнуто путем прочтения инструкции. Неоднократные призывы закрыть книжку, которые ты уже встречал на этих страницах, означают требование честности перед самим собой. Ни в коем случае не надо делать то, что не хочется. Если в том числе и ни с какой задачей возиться не хочется, – не возись! Подожди, пока нежелание возиться с подступившими неприятностями отчетливо не перевесит нежелание возиться с задачей. Только тогда – вперед! Итак, вопросы.
Хочешь ли ты научиться хоть чему нибудь? (Напомню, что вот ведь и в книжке, которую ты еще не закрыл, речь идет о том, чтобы научиться быть способным решить задачу). Внимательно послушай себя. Не торопись отвечать, ты ведь совершенно не обязан хотеть чему-то учиться или даже научиться. Нет, так нет.
Но, предположим, да. (Если нет – закрой книжку!).
Как же ты это себе представляешь? Научение, то есть. Ходишь себе на занятия, более-менее подчиняешься (ну, так и быть!) распорядку, иногда слушаешь, что там Они говорят, а в итоге, глядишь – и умеешь делать то-то и се-то? Да, так можно научиться. Качество не Бог весть какое, можно и лучше, но и так получится и сойдет.
Однако, так ли обстоит дело с тобой? Известен широко распространенный блок "черта с два у всех вас получится чему-нибудь меня научить!". Он является естественной реакцией сначала ребенка, потом подростка, потом молодого человека на то унижение, которое он испытывает, когда старшие постоянно, раз за разом указывают ему на его неспособность что-то сделать (опять эта неспособность, ты заметил?). Он берет неосознанный реванш. Теперь уже у этих что-то не получается. И не получится никогда! (Черта с два все вы сумеете хоть чему-нибудь меня научить!). Потому что "Я НЕ МОГУ (И НЕ СМОГУ НИКОГДА, ХА-ХА!!!)".
Причина-то ясна, но следствие-то какое! Человек сам себя превращает в неспособного. Взял реванш, называется.
Ты не играешь в такие игры? (Себе ответь, никто не слышит). Это ведь именно игры. (Поскольку на самом-то деле, по секрету от всех, в глубине души, ты ведь знаешь, что можешь. Но это тайна).
Сейчас, когда в голове холодно и ясно, время сделать паузу. Надо прерваться, побыть в одиночестве, ощутить неизбежность взросления. А значит, старости и смерти? Да.
Продолжим минут через сорок. Это – указание Инструкции.
Мы – на пункте 6. Вернешься – на пункт 7. 10. |